Министерство просвещения России
Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ СШ № 68!
Наш сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша школа. Он создан для Вас, уважаемые Родители, Учителя, Обучающиеся и просто Гости сайта. Мы рады каждому посетителю.
Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.
Нормативная документация по проведению итогового сочинения (изложения) располагается на сайте ГАУ АО "Центр оценки качества образования" (перейти...)
Для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Результатом итогового сочинения или изложения является "зачет" или "незачет". В 2020/2021 учебном году итоговое сочинение (изложение) выпускники 11-х классов будут писать в следующие сроки:
02 декабря 2020 года;
03 февраля 2021 года (дополнительный срок);
05 мая 2021 года (дополнительный срок).
Министерством образования и науки Архангельской области определены места регистрации для подачи заявления выпускниками на написание итогового сочинения (изложения) (распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 30.09.2019 № 1799). Как и в прошлом году выпускники 11-х классов будут писать итоговое сочинение (изложение) в своих школах.
НАПРАВЛЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2020-2021 учебного года1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) (смотреть)
* Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) обучающегося (скачать *.doc)
* Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника прошлых лет (скачать *.doc)Места регистрации:
Категория участников |
Места регистрации |
обучающиеся 11(12)-х классов общеобразовательных организаций, специальных воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, 2018/19 учебного года |
общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования |
лица, осваивающие образовательные программы среднего образования в форме семейного образования или самообразования |
общеобразовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования |
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие в городских округах и муниципальных образованиях Архангельской области (кроме городов Архангельск, Котлас, Новодвинск, Северодвинск и обучающихся ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж») |
образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования, расположенные по месту нахождения организации среднего профессионального образования |
обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, проживающие в городах Архангельск, Котлас, Новодвинск, Северодвинск и обучающихся ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж» |
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Котласский педагогический колледж» государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры» Адрес: г. Северодвинск, ул. Советских Космонавтов, д.18, контактное лицо: Воробьева Наталья Викторовна контактный телефон: 8-921-474-80-48, время приёма заявлений: понедельник, вторник, среда, пятница с 8:30 до 16:00 час. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» Адрес: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 5, контактное лицо: Герасимова Ольга Николаевна контактный телефон: (8182)68-34-48 время приёма заявлений: понедельник-пятница с 13:00 до 17:00 час., каб. № 218
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Няндомский железнодорожный колледж» (только для обучающихся ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж») |
выпускники прошлых лет, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организация, проживающие в городских округах и муниципальных образованиях Архангельской области (кроме городов Архангельск, Новодвинск, Северодвинск) |
образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования, по месту проживания |
выпускники прошлых лет, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организация, проживающие в городах Архангельск, Новодвинск, Северодвинск |
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Котласский педагогический колледж» государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры» Адрес: г. Северодвинск, ул. Советских Космонавтов, д.18, контактное лицо: Воробьева Наталья Викторовна контактный телефон: 8-921-474-80-48, время приёма заявлений: понедельник, вторник, среда, пятница с 8:30 до 16:00 час. государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» Адрес: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 5. контактное лицо: Герасимова Ольга Николаевна контактный телефон: (8182)68-34-48 время приёма заявлений: с 13:00 до 17:00 час., каб. № 218 |
лица, допущенные к прохождению государственной итоговой аттестации в предыдущие годы, но не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты |
образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего общего образования, в которой данные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации |
Основные сведения.
№ |
Параметры, пункт Порядка |
Содержание |
Локальные акты школы |
1 |
Полномочия образовательной организации (п. 6 Порядка) |
- организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящего Порядка; |
Приказ "Об организации проведения итогового сочинения (изложения)" или "Об организации технического сопровождения итогового сочинения (изложения)" |
- обеспечивают техническое сопровождение проведения итогового сочинения (изложения); |
|||
- вносят сведения об участниках итогового сочинения (изложения) в региональную информационную систему (РИС); |
Приказ "О назначении ответственных лиц за внесение информации в РИС" |
||
- информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения); |
-оформление официального сайта образовательной организации; -протоколы ознакомления с нормативно-правовыми документами; -оформление информационных стендов |
||
- формируют составы комиссий образовательных организаций по проведению итогового сочинения (изложения); |
Приказ "О формировании комиссии по проведению итогового сочинения (изложения)" |
||
- обеспечивают подготовку работников, входящих в комиссии образовательных организаций и привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения); |
Протоколы ознакомления членов комиссии (с подписями) |
||
- получают темы (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность при проведении итогового сочинения (изложения); |
Приказ "Об обеспечении информационной безопасности" |
||
- организуют проверку итоговых сочинений (изложений) обучающихся; |
Приказ "Об организации проверки итоговых сочинений (изложений) обучающихся" |
||
- печатают бланки для итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения) не позднее, чем за день до проведения итогового сочинения (изложения); |
Приказ "Об организации проведения итогового сочинения (изложения)" или "Об организации технического сопровождения итогового сочинения (изложения)" |
||
- сканируют заполненные бланки регистрации и бланки ответов участников итогового сочинения (изложения); |
Приказ "Об организации проверки итоговых сочинений (изложений) обучающихся" |
||
- осуществляют хранение оригиналов и копий бланков регистрации и бланков ответов итогового сочинения (изложения); |
|||
- назначают ответственных лиц для переноса результатов проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения). |
|||
2. |
Участники итогового сочинения |
См. текст п. 7, п.8 Порядка |
|
3. |
Участники итогового изложения (п. 9 Порядка) |
Изложение вправе писать: - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (далее – участники с ОВЗ); - обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а так же в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. |
|
4. |
Сроки написания(п. 10 Порядка) |
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, а также в первую среду февраля и первую рабочую среду мая, то есть 02.12.2015, 03.02.2016, 04.05.2016. |
|
5. |
Условия пересдачи (п. 12 Порядка) |
В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренными расписанием проведения итогового сочинения (изложения). |
|
6. |
Участники итогового сочинения (изложения) повторно |
См. текст п. 13 Порядка |
|
7. |
О повторном допуске к итоговому сочинению (изложению) (п. 13 Порядка) |
Решение о повторном допуске обучающихся к написанию итогового сочинения (изложения)в дополнительные сроки принимает экспертная комиссия образовательной организации. |
|
8. |
Сроки регистрации на участие(п. 14 Порядка) |
Регистрация заявлений обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) по форме проводится в пункте проведения итогового сочинения (изложения) – организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) – до 17.11.2015, до 19.01.2016, до 19.04.2016. |
|
9. |
Форма заявления |
Приложение 1, Приложение 2 Прядка |
|
10. |
Порядок подачи заявления (п. 17 Порядка) |
Заявления подаются участниками итогового сочинения (изложения) лично на основании документа, удостоверяющего личность. Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании (при необходимости, с переводом с иностранного языка, заверенным нотариально). Указанное заявление подается лично. |
|
11. |
Порядок подачи заявления участников с ОВЗ (п. 18 Порядка) |
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды –оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. |
|
12. |
Согласие на обработку персональных данных (п. 20 Порядка) |
Все участники итогового сочинения (изложения) при подаче заявления на участие предоставляют согласие на обработку персональных данных по форме, указанной в Приложении 3 Порядка. |
|
13. |
Лица, привлекаемые к проведению итогового сочинения (изложения) (п. 21 Порядка) |
См. текст п. 21 Порядка |
|
14. |
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)(п. 22 Порядка) |
Продолжительность проведения итогового сочинения и изложения составляет 235 минут. Для участников с ОВЗпродолжительность проведения итогового сочинения (изложения)увеличивается на 1,5 часа. |
|
15. |
Во время проведения итогового сочинения (изложения)запрещается (п. 25 Порядка) |
- участникам – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио, и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения), во время проведения итогового сочинения (изложения) пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой); - членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам – иметь при себе средства связи. |
|
16. |
Во время проведения итогового сочинения (изложения) разрешается(п. 25 Порядка) |
- участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии; - участнику итогового изложения разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарем, выданным членами комиссии; |
|
17. |
Проведение инструктажа |
См. текст п. 26 Порядка |
|
18. |
Сроки ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) (п. 30 Порядка) |
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в пунктах проведения итогового сочинения (изложения) по истечении 7 (семи) календарных дней со дня написания итогового сочинения (изложения). |
10.09.2012
Дежурство по школе
По школе дежурил 6 "Б" класс. Дежурство передали 6 "А" классу.
28.05.2012
Начались экзамены!
28 мая стартует пора экзаменов. Сегодня экзамен по информатике и ИКТ, истории и биологии (по выбору). Ни пуха, ни пера!
28.05.2012
Профилактическая акция "Внимание, дети!"
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности детей в период летних каникул в школе стартует акция "Внимание, дети!"
23.05.2012
Последний звонок 2012 г.
Приближается праздник Последнего звонка!
16.05.2012
Новый порядок приема в ОУ
С 7 мая 2012 года вступает в силу новый Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения.