Министерство просвещения России  








 


Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ СШ № 68!

Наш сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша школа. Он создан для Вас, уважаемые Родители, Учителя, Обучающиеся и просто Гости сайта. Мы рады каждому посетителю. 

Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.


С уважением, администрация школы.


Title

Профилактика проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства

Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от его мировоззрения, от того, в ком он видит своих единомышленников. Очень опасно не понимать, что противопоставление себя, своих взглядов окружающему миру может спровоцировать неблагоприятные и даже опасные жизненные ситуации. Такая позиция зачастую приводит человека в протестные движения, группы и формирования, враждебные социуму и использующие для достижения своих целей асоциальные методы. Эти протестные организации почти всегда экстремистские. Существуют разные виды экстремизма, а потому могут формироваться и различные экстремистские организации. Все движения, организации и объединения, которые пропагандируют ненависть и ксенофобию, сегодня рассматриваются в России как экстремистские. Работа с общественными объединениями, в том числе молодежными  – одно из важных направлений деятельности по противодействию экстремизму. Опасность экстремизма заключается не только в вовлечении людей в преступную экстремистскую деятельность, но и в негативном воздействии на их личность, формировании нравственно и мировоззренчески дезориентированной личности.

На территории Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством (статья 17 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности").

Главное в профилактике экстремизма - это привитие школьникам знаний о традициях и культуре других народностей, проведение соответствующих уроков толерантности. Только общие усилия, создание атмосферы национального согласия, терпимости и взаимопонимания, станут мощным заслоном развития экстремизма в обществе, в том числе и среди молодежи.


********************************************************************************************************

Тематические материалы по профилактике проявлений экстремизма, терроризма, преступлений против личности, общества и государства (ссылка на страницу МО "Город Архангельск").

*******************************************************************************************************

ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.

Статьей 150 Уголовного Кодекса Российской Федерации за данные деяния предусмотрена уголовная ответственность.Вовлечением в совершение преступления признаются действия взрослого лица, достигшего восемнадцатилетнего возраста, которые направлены на побуждение несовершеннолетнего совершить активные противоправные действия. Такие действия (пункт 1 настоящей статьи) могут быть совершены подростками под воздействием обещаний, обмана, угроз или иным способом. Обещания могут выражаться в передаче в будущем денег, подарков, имущества, как похищенного у потерпевшего, так и в виде платы за совершенные действия. 

Обман заключается в просьбе к подростку совершить те или иные действия, которые не кажутся ему преступными. При этом несовершеннолетний не осознает, что он совершает преступление, поскольку он добросовестно заблуждается, полагает, что оказывает ему помощь. Обман также может выражаться в убеждении несовершеннолетнего взрослым в безнаказанности за содеянное (не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности и т.д.). 

Угрозы заключаются в психическом воздействии на несовершеннолетнего, содержание которого не связано с причинением физической боли, физических страданий различной степени интенсивности. Следственная практика показывает, что примерно половина преступлений совершается несовершеннолетними в соучастии, группой. Санкция по ч.1 ст.150 УК РФ - лишение свободы на срок до 5 лет. Нередко в качестве организаторов, подстрекателей и соисполнителей оказываются взрослые лица, уже имеющие преступный опыт. Уголовным законодательством более суровое наказание предусмотрено по пункту 2 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение указанного преступления родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (воспитатель детского дома, попечитель, опекун и т.д.).

Указанные лица, как правило, имеют над несовершеннолетним определенную власть, пользуются авторитетом, им легче убедить подростка, обмануть его, запугать.Санкция предусматривает до 6 лет лишения свободы.Еще более серьезная уголовная ответственность и наказание вплоть до 8 лет лишения свободы наступают по пункту 3 и 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации при наличии таких квалифицирующих признаков, как применение насилия или угроза его применения, а также вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу преступление или в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. 

Уважаемые родители! Полиция призывает Вас обратить внимание на круг общения и проведения досуга ваших несовершеннолетних детей в свободное от учебы время в целях своевременного предотвращения указанных выше фактов совершения несовершеннолетними преступлений в группах с взрослыми, а также недопущения вовлечения их в преступную деятельность.






Участники межрегиональной конференции в рамках XVII педагогических чтений 27.02.2015 25 февраля 2015 года в Архангельском педагогическом колледже состоялись XVII педагогические чтения по теме «Контроль и оценка компетенций обучающихся как условие повышения качества образования». Учителя начальных классов нашей школы приняли активное участие в работе конференции:
Бехтерева Татьяна Вениаминовна выступила с докладом на тему: «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников во внеурочной деятельности». Она рассказала о том, что методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.  Данная работа актуальна в условиях введения ФГОС. В работе рассмотрены виды и особенности проектов, этапы работы над  проектом и формируемые УУД  ребенка-исследователя. Представлена методическая разработка занятия для школьников «Чумбаровка – лицо Архангельска глазами детей».
Мария Александровна Шмидт  выступила с докладом по теме: «Портфолио как технология оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся», где рассказала, что в соответствии с требованиями ФГОС НОО разрабатывается система оценки, ориентированная на выявление личностных и учебных достижений обучающихся в начальной школе. Одним из современных подходов к оценке достижений младшего школьника является использование накопительной системы оценивания (портфолио – портфель достижений), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений младшего школьника. Технология портфолио как оценочного средства - это система организации оценивания учителем успехов школьника, трудностей, с которыми он сталкивается, и путей их преодоления. При этом особая роль отводится самооценке. Можно утверждать, что портфолио является также инструментом самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации обучающегося. С 2011 года в нашей школе ведение портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Системная работа по ведению портфолио позволяет обучающимся быть успешными не только в школе, но и за её пределами.
Ирина Александровна Горева выступила с докладом на тему: «Дневник школьника как средство формирования самооценки младшего школьника», где рассказала, что задача учителя научить детей адекватно, оценивать свои возможности. Для этого необходимо помочь каждому ученику, научиться видеть в себе положительные и отрицательные стороны. Если это условие будет выполняться, удастся избежать многих конфликтов между учителем и детьми, между родителями и детьми, а также между учителем и родителями. Это даст положительную динамику в процессе обучения и воспитания. У ребенка повысится интерес к учебной деятельности, к познанию нового.
Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится.
Дневник школьника – это:
    журнал, в котором  регистрируются оценки учащегося;
    показатель успеваемости ученика;
    средство для обращения школы к родителям.
Опыт показывает, как с помощью «Дневника школьника» отследить продвижение ученика в режиме саморазвития, как научить самоорганизации, как помочь научиться ставить перед собой задачу, планировать деятельность, как научить самоанализу и рефлексии.
Опыт показывает, что работа по формированию навыков самоконтроля и самооценки обучающихся с первого класса положительно влияет не только на повышение качества обучения в дальнейшем, но и на формирование самой личности ребенка, способной к дальнейшему самоопределению и самореализации.
Все выступления педагогов сопровождались презентациями по теме выступления, а сами доклады будут напечатаны в сборнике статей и тезисов по материалам XVII педагогических чтений.

Возврат к списку