Министерство просвещения России  








 


Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ СШ № 68!

Наш сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша школа. Он создан для Вас, уважаемые Родители, Учителя, Обучающиеся и просто Гости сайта. Мы рады каждому посетителю. 

Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.


С уважением, администрация школы.


Title

Целевая модель наставничества обучающихся путем вовлечения обучающихся в различные формы сопровождения наставничества

Данная модель разработана Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ  https://mentori.ru/

* Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (смотреть)

* "Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ № 68 на 2020 - 2021 учебный год (смотреть)


Самые распространенные формы наставничества:

"ученик - ученик";

"учитель - учитель";

"студент - ученик";

"работодатель - ученик";

"работодатель - студент".

Форма наставничества "ученик - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации. 

Форма наставничества "учитель - учитель"

Предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

 Форма наставничества "студент - ученик"

Форма предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации, либо студента образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Форма наставничества "работодатель - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией.

Форма наставничества "работодатель - студент"

Данная форма предполагает создание эффективной системы взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и представителя регионального предприятия (организации) (профессионал) с целью получения обучающимися (студенты) актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а предприятием (организацией) - подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем.

Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.



Приглашаем принять участие в Экодиктанте 12.11.2020 Все желающие,  достигшие возраста 12 лет, могут принять участие во Всероссийском экологическом диктанте, который пройдет 15 и 16 ноября 2020 года в он-лайн формате. Экодиктант приурочен ко Всемирному дню вторичной переработки отходов. Инициатива призвана привлечь внимание к вопросам охраны окружающей среды. Чтобы принять участие в Экодиктанте необходимо зайти на официальный сайт экодиктант.рус и выбрать вкладку «Пройти Экодиктант».

Все участники Экодиктанта получат сертификаты участников или победителей, в зависимости от набранных баллов. Победителей ждут ценные призы и почетные грамоты от организаторов федерального оргкомитета Всероссийского экологического диктанта. Узнать свои результаты можно будет на портале экодиктант.рус.

Доступ к заданиям будет открыт 15 ноября после полуночи и продлится до 23.00 следующего дня. Сам Экодиктант займет не более часа – 15 минут на инструктаж и 45 минут на прохождение заданий. Участники смогут выбрать один из четырех вариантов заданий в зависимости от возраста и своих знаний об охране окружающей среды. Вопросы будут соответствовать экологической тематике и касаться особо охраняемых природных территорий, правил обращения с отходами, охраны природных ресурсов и биоразнообразия, правил пожарной безопасности в лесах и у водоемов, целей в области устойчивого развития.

Также на портале размещены подробные видеоинструкции, полезные и познавательные материалы по вопросам раздельного сбора и переработки отходов, охраны водных ресурсов и атмосферного воздуха, пожарной безопасности в лесах, защиты исчезающих видов животных и растений и особо охраняемых природных территорий.

Возврат к списку