Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
городского округа "Город Архангельск" 
"Средняя школа № 68"


Минпросвещения России  

Презентация ГПН_регионы_сокр_page-0001.jpg

Screenshot (15).png




18082022ROV.jpg




Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

«Мы должны учить всех детей и учить хорошо, несмотря на сложность военного времени…Никаких ссылок на военную обстановку» (газета «Правда» 24 марта 1942 г)

9 мая 2020
Учителя военной поры… Каждый день они шли в школу, голодные и истощённые, учили русскому языку и литературе, математике и физике, географии и истории. Они учили детей без скидок на войну, они были строги и требовательны.

1941 год. Война…страшно и неотвратимо ворвалась в наш дом, в нашу юную школу, легла тяжким бременем на хрупкие плечи женщины-директора – Титовой Анастасии Прохоровны… голод, бомбёжки, смерть учеников…
Анастасия Прохоровна с учителями как могли, помогали детям выжить: подкармливали и учили больных и слабых от вечного недоедания малышей в их осиротевших холодных домах. Отцы на фронте, а матери сутками на заводе… Уходили на фронт и ставшие вмиг взрослыми ученики-старшеклассники, школьники-подростки вставали к станку наравне со старшими…Школа редела…

Анастасия Прохоровна была необыкновенным человеком и изумительным педагогом, своей неиссякаемой энергией она заряжала и учителей, и учеников. Учителя не только вели уроки, они занимались ликбезом населения, вели кружки и художественную самодеятельность.
  

Титова (Ёлшина) Анастасия Прохоровна (3 марта 1896-22 марта 1978), родилась в городе Златоуст в семье наемного работника (батрака). Семья состояла из 9 человек (мать, отец, 5 сыновей, 2 дочери). С детства работала вместе с родителями, братьями и сестрой. Еще до революции 1917 года (примерно в 1916 году) поступила на курсы медицинских сестер и с отличием окончила их. После Революции в 1919 году вступила в РСДРП (б), была активным членом ком. партии на протяжении всей своей жизни.

В середине 20-х годов получила педагогическое образование, и начала работать в школе, преподавала русский язык, литературу, историю, математику, ботанику и т.д.
Во время войны занимала пост директора школы, ни на день не прекращала преподавательскую деятельность, во время войны потеряла мужа: Титова Виктора Михайловича, нескольких братьев, в одиночку воспитывала сына Владислава и дочь Валентину, после войны продолжала работать в школе. Награждена высшей гражданской наградой периода СССР: орденом имени В.И. Ленина, а также множеством других наград. В марте 1978 года после продолжительной болезни скончалась, похоронена на Северном Маймаксанском кладбище.


Из книги Приказов Директора школы.

Приказ №2 от 3 ноября 1941 года. Исключить из списков учащихся 4 класса Ткачука Николая… ввиду смерти… 

Приказ №4 от 9 ноября 1941 года. Отчислить из списков учащихся 2 класса Насыбулина Гему ввиду устройства его в детдом (остался круглый сирота).

Приказ №9 от 25 декабря 1941 года. Приказываю техническим работникам школы Опехтиной, Морозовой и Сапсиной строго следить на своих участках за светомаскировкой. Не затоплять печей, пока не будут спущены шторы, утром поднимать шторы и выключать свет. Дежурному педагогу и техничкам перед принятием дежурства обойти здание с улицы и ещё раз проверить светомаскировку, замеченные просветы немедленно ликвидировать – малейшая неосторожность по светомаскировке может сгубить не только здание школы, но и весь завод, а потому будьте бдительными. 

Приказ № 16 от 11 мая 1941 года. Не считать учениками школы Зотикова Александра, Никонова Владимира, учеников 6 класса, поступивших в ремесленное училище, и поступивших на работу Капустину Веру, Зубкова Петра, Осташову Антонину… 

Приказ №15 от 9 мая 1942 года. Учительнице Обручевой исключить из списков 2 класса Волыхину Зою. Причина – смерть, умерла 4 мая 1942 года… 

Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство - когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря…




Возврат к списку

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?