Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
городского округа "Город Архангельск" 
"Средняя школа № 68"


Минпросвещения России  

Презентация ГПН_регионы_сокр_page-0001.jpg

Screenshot (15).png




18082022ROV.jpg




Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

RiiTm7iuz5o.jpg

Для каждого родителя нет ничего важнее жизни и здоровья своего ребенка. Но в череде ежедневных забот мы не всегда можем вовремя увидеть тревожные сигналы, которые могут нам помочь понять, что с ребенком что-то происходит. На что стоит обратить внимание и что делать в сложных ситуациях - читайте в представленном материале.

Наиболее распространенными признаками суицидального поведения являются: капризность, привередливость, депрессия, агрессивность, нарушение аппетита, раздача подарков окружающим, психологическая травма, перемены в поведении и т.д.

Также должны насторожить высказывания ребенка, такие как:
- прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!», «Я этого не вынесу!», «Скоро все это закончится!»);
- шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»);
- уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу», «Если он меня разлюбит, я перестану существовать!»);
- прощания;
- самообвинения («Я ничего из себя не представляю», «Я ничтожество» и т.п.);
- сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение. Это будет сегодня» и т.п.).

Что делать?
1. Сохраняйте контакт с ребенком. Расспрашивайте и говорите с ним о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным и значимым.
2. Говорите о перспективах в жизни и будущем. Объясняйте ребенку, что сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить! Научите его получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.
3. Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен как и опыт успеха.
4. Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Предоставляя свободу подростку, вы должны понимать, что он еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве со стороны взрослого.
5. Вовремя обратитесь к психологу, если понимаете, что контакт с ребенком потерян. Специалист поможет вам вернуть тепло, доверие и мир в отношения с ребенком.
6. Нередко опасность подстерегает ребенка в сети Интернет. Будьте в курсе того, какую информацию ваш ребенок ищет в сети, на какие сайты заходит, с кем общается и "дружит".

Дополнительные материалы по теме представлены на сайте http://leda29.ru/library/профилактика 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?