Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
городского округа "Город Архангельск" 
"Средняя школа № 68"


Минпросвещения России  

Презентация ГПН_регионы_сокр_page-0001.jpg

Screenshot (15).png




18082022ROV.jpg




Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Наставничество

Целевая модель наставничества обучающихся путем вовлечения обучающихся в различные формы сопровождения наставничества

Приказ № 302 от 29.12.2022 «О внедрении программы наставничества»  

Программа наставничества МБОУ СШ № 68

Приказ о назначении ответственного лица за внедрение системы (целевой модели) наставничества по форме "педагог-педагог" от 11.04.2022 № 67

Приказ «О наставничестве в 2024-2025 учебном году»

Положение о наставничестве в МБОУ СШ № 68, в рамках федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденное Приказом директора МБОУ СШ № 68 от 20.12.2019 № 231 «Об утверждении локальных актов МБОУ СШ № 68»

Алгоритм Наставник_page-0001.jpgАнкета для наставника

Анкета для стажера (наставляемого)

Типичные ошибки наставников и рекомендации, чтобы их избежать (памятка)



* Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (смотреть)

* "Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СШ № 68 на 2020 - 2021 учебный год (смотреть)


Самые распространенные формы наставничества:

"ученик - ученик";

"учитель - учитель";

"студент - ученик";

"работодатель - ученик";

"работодатель - студент".

Форма наставничества "ученик - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого, лишенное тем не менее строгой субординации. 

Форма наставничества "учитель - учитель"

Предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

 Форма наставничества "студент - ученик"

Форма предполагает взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации, либо студента образовательной организации высшего образования (студент), при которой студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностному наполнению, а также коррекции образовательной траектории.

Форма наставничества "работодатель - ученик"

Предполагает взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации. В процессе взаимодействия наставника с наставляемым в зависимости от мотивации самого наставляемого (личная, общепрофессиональная или конкретно профессиональная) может происходить прикладное знакомство с профессией.

Форма наставничества "работодатель - студент"

Данная форма предполагает создание эффективной системы взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и представителя регионального предприятия (организации) (профессионал) с целью получения обучающимися (студенты) актуальных знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации, профессиональной реализации и трудоустройства, а предприятием (организацией) - подготовленных и мотивированных кадров, в будущем способных стать ключевым элементом обновления производственной и экономической систем.

Реализация программы наставничества в образовательных организациях включает семь основных этапов.

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Формирование наставнических пар или групп.

6. Организация работы наставнических пар или групп.

7. Завершение наставничества.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?