Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ СШ № 68!

Наш сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша школа. Он создан для Вас, уважаемые Родители, Учителя, Обучающиеся и просто Гости сайта. Мы рады каждому посетителю!

Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям


С уважением, администрация школы


Title

Консультации специалистов.

Педагог-психолог Казакова Е.Н.

Детское непослушание


         Что делать, если ребенок не слушается? 
          Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

         Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

 

          Первая причина
          Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

          Вторая причина
         У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

         Третья причина
         Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

         Четвертая причина
          Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

         Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

         Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

 Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

- Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.
          - Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

           - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

          - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.



Конкурс чтецов "Весенняя капель" 21.05.2022 Конкурс чтецов "Весенняя капель"
С 12 по 17 мая проходил окружной конкурс чтецов стихотворений на английском языке «Весенняя капель» для учащихся 3 - 5 классов школ Маймаксанского округа. Цель конкурса - формирование у учащихся интереса к чтению художественной литературы на английском языке, духовное и художественное развитие учащихся, приобщение к литературному наследию. Участники читали стихи о животных, семье, праздниках, хобби и т.д.  Мероприятие проводилось в дистанционном формате. Участники конкурсы присылали свои работы на почту школы. Далее их оценивало компетентное жюри, состоящее их педагогов округа. Почти все участники конкурса продемонстрировали хорошее владение английским языком и великолепные артистические способности, а также понимание содержания тех стихотворений, которые были выбраны ими для исполнения. Членам жюри было трудно выбрать победителей, потому как все участники выступали замечательно, поэтому призовые места поделили сразу несколько ребят. Победителями и призерами конкурса стали:

3 классы:

1 место – Аленина Анастасия, МБОУ СШ № 59 (учитель - Буланова В.А.) 
2 место – Босых Елизавета, МБОУ СШ № 59 (учитель - Буланова В.А.), Окрепилов Леонид, МБОУ СШ № 55 (учитель – Бойкова Н.И.)
3 место – Березкина Елизавета, МБОУ СШ № 59 (учитель - Буланова В.А.)

4 классы:

1 место - Фоминых Екатерина, МБОУ СШ № 59 (учитель – Шевченко Ю.А.)
2 место - Димитрова Эльвира, МБОУ СШ № 59 (учитель - Буланова В.А.)
3 место - Рубцова Аделина, МБОУ СШ № 68 (учитель  - Дрочнева Е.Н.)

5 классы:

1 место – Трефилова Полина, МБОУ СШ № 68 (учитель  - Дрочнева Е.Н.)
2 место – Зверева Дана, МБОУ СШ № 68 (учитель  - Рогатых В.С.)
3 место – Смирнова Маргарита, МБОУ СШ № 68 (учитель  - Дрочнева Е.Н.)

Поздравляем всех победителей и призёров с таким прекрасным результатом, благодарим всех ребят за участие. Благодарим педагогов за подготовку ребят. Также огромное спасибо членам жюри. Вперёд к новым победам и свершениям!

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ ПАВ 05.05.2022 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ ПАВ
Уважаемые родители (законные представители)!
В рамках акции «Единый день профилактики» предлагаем к просмотру видеолекцию «Что важно знать родителям об употреблении ПАВ». Запись доступна по ссылке: https://clck.ru/et5Vc
https://tv.arkh-edu.ru/videos/video/5221/

Итоги городского конкурса "Я выбираю профессию" 04.05.2022 Итоги городского конкурса "Я выбираю профессию"

С  18 апреля 2022 года по 28 апреля 2022 года МБОУ СШ № 54 г. Архангельска стала организатором городского конкурса «Я выбираю профессию».
В конкурсе приняли участие образовательные учреждения г. Архангельска.
Победителями стали в номинациях:
«Все профессии важны» (конкурс рисунков). Родионов Давыд (школа № 54)
«Взгляд в будущее» (видеоролики, презентации об одной из профессий) Капшуков Иван (школа № 60)
«Кем быть?» (авторские литературные произведения участников) Ткачева Анастасия (школа № 48)
«Детям о профессиях» (методические материалы педагогов (сценарий праздника и мероприятия, фото и видеоотчет, наглядное пособие, дидактический материал, открытый урок, конспект занятия и др.), соответствующие теме конкурса) Дрочнева Елена Николаевна (школа № 68),  Иванова Ольга Владимировна, Буйко Елена Васильевна (МБОУ ОСШ).
При оценивании конкурсных работ членами жюри учитывались: соответствие предлагаемой тематике, оригинальность, композиция, самостоятельность выполнения, раскрытие тематики.
Поздравляем победителей! 

"День Эколят" 29.04.2022 "День Эколят"
С 25 по 29 апреля в дошкольных группах МБОУ СШ № 68 проходят мероприятия, приуроченные к всероссийскому Дню Эколят. Ребята средней и младшей групп приняли участие в празднике "Посвящение в эколята". В подготовительной к школе группе состоялось занятие "Лесная аптека", где ребята узнали о пользе и ценности растений северного леса.
Y4zcrwEygde0KEaaXT93IvB5-ILZw-uwqIKhi-v5c4-cf9a7osDETyM7_d3GK4eacuQU7kSs9iTA1k6HZ4VJAGkb.jpg

ИТОГИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "МОЙ ГОЛОС - ЗА ПОБЕДУ!" 29.04.2022 ИТОГИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА "МОЙ ГОЛОС - ЗА ПОБЕДУ!"
Очень важно сохранить память поколений о самых важных исторических событиях. Одно из таких событий - Великая Отечественная война. В России нет ни одной семьи, чьей судьбы война бы не коснулась. Свидетелей и участников тех событий становится все меньше. Жизнь человека коротка, но память вечна. Наша задача - сохранить эту память, мы в долгу у старшего поколения.
В нашей школе завершился городской конкурс "Мой голос - за Победу!", ставший уже традиционным. В этом году в нем приняли участие 42 человека в четырех заочных номинациях.
Призеры и победители:
• Номинация «Конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне»
I место – Кошутина Анна Геннадьевна, Шраге Светлана Ренатовна, МБОУ СШ № 82
II место – Богданова Татьяна Владимировна, МБОУ СШ № 60
III место - Попова Ольга Викторовна, МБОУ № 60

• Номинация «Солдатские пути – дороги по страницам книг» (конкурс иллюстраций по произведениям о Великой Отечественной войне)
I место - Комиссарова Юлия, 5А, МБОУ СШ № 23
II место – Дубинина Алиса, 5А, МБОУ СШ № 51
Орехова Анастасия, 7 К, МБОУ СШ № 55
III место – Туголукова Наталья, 5 кл, МБОУ СШ № 60

• Номинация «Не забывайте те грозные годы» (стихотворения собственного сочинения)
Призер - Степанова Варвара, 8 кл, МБОУ СШ № 93
Призер - Ларионов Артем,7 К, МБОУ СШ № 55

• Номинация "Моя книга о войне" (конкурс эссе по произведениям о Великой Отечественной войне)
Первая возрастная категория (5 – 8 классы):
I место - Прыгунов Иван, 5А, МБОУ СШ № 51
II место - Богданенок Вероника, 8А, МБОУ СШ № 70
III место - Плешков Илья Андреевич, 5 кл, МБОУ СШ № 10

Вторая возрастная категория (9 – 11 классы):
I место - Баранова Дарья Ивановна 9 Б, МБОУ СШ № 10
II место - Морозова Валерия Сергеевна, 10 кл, МБОУ СШ № 52
III место - Подлесная Полина, 10 К, МБОУ СШ № 10


Новости 1 - 5 из 727
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все