Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ СШ № 68!

Наш сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша школа. Он создан для Вас, уважаемые Родители, Учителя, Обучающиеся и просто Гости сайта. Мы рады каждому посетителю. 

Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.


С уважением, администрация школы.


Title

Консультации специалистов.

Педагог-психолог Казакова Е.Н.

Детское непослушание


         Что делать, если ребенок не слушается? 
          Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

         Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

 

          Первая причина
          Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

          Вторая причина
         У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

         Третья причина
         Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

         Четвертая причина
          Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

         Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

         Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

 Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

- Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.
          - Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

           - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

          - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.



Осторожно! Запрет выхода на лёд! 21.04.2019 Осторожно! Запрет выхода на лёд!
19 апреля Глава города Архангельска И.В. Годзиш подписал постановление о запрете выхода (выезда) людей на ледовое покрытие водных объектов, расположенных на территории Администрации муниципального образования "Город Архангельск". Обращаем внимание, что тонкий лед - это очень опасно!

Городское родительское собрание 21.04.2019 Городское родительское собрание
19 апреля на базе школы № 68 для родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников прошло городское собрание на тему "Основы безопасного поведения детей и родителей при возникновении пожаров". На собрании выступили представитель Главного управления МЧС России по Архангельской области Захаров Э.И. и педагог-психолог МБУ Центр "Леда" Носырева Е.И.

Подведены итоги весеннего конкурса "Мисс Весна" 16.04.2019 Подведены итоги весеннего конкурса "Мисс Весна"
12 апреля 2019 года в нашей школе прошёл замечательный весенний праздник «Мисс Весна». В конкурсе красоты участвовали девочки с 1 по 11 класс. Жюри оценивало не только наряды и причёски участниц, но и дефиле перед зрителями, и визитку – представление своего образа. Участницы продемонстрировали свою грациозность, обаяние и таланты: читали стихи, представляли членам жюри предметы рукоделия и даже танцевали.

Конкурс чтецов 15.04.2019 Конкурс чтецов
10 апреля 2019 года среди учащихся 1 – 8 классов прошёл конкурс чтецов «И тает лёд, и сердце тает…» Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, яркое тёплое солнышко, звонкое щебетанье птиц. Участникам нужно было не только подготовить стихотворение, соответствующее тематике конкурса, но и выразительно и эмоционально его исполнить.

Экскурсия на мусороперерабатывающий комбинат 01.04.2019 Экскурсия на мусороперерабатывающий комбинат
28 марта учащиеся школы посетили Архангельский мусороперерабатывающий комбинат. Ребятам показали каким образом осуществляется сортировка и прессовка мусора, рассказали как правильно осуществить раздельный сбор мусора.


Новости 1 - 5 из 493
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все