Уважаемые посетители! Рады приветствовать Вас на официальном сайте МБОУ СШ № 68!

Наш сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наша школа. Он создан для Вас, уважаемые Родители, Учителя, Обучающиеся и просто Гости сайта. Мы рады каждому посетителю. 

Оставляйте Ваши отзывы и пожелания, мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.


С уважением, администрация школы.


Title

Консультации специалистов.

Педагог-психолог Казакова Е.Н.

Детское непослушание


         Что делать, если ребенок не слушается? 
          Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

         Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем.

 

          Первая причина
          Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого.

          Вторая причина
         У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное!

         Третья причина
         Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!"

         Четвертая причина
          Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

         Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

         Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией.

 Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

- Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.
          - Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".

           - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.

          - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося" поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.

Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять вас.



Декада экологии «Планета чистая моя и всё зависит от меня» 10.04.2021 Декада экологии «Планета чистая моя и всё зависит от меня»
В МБОУ СШ № 68 стартовала Декада экологии «Планета чистая моя и всё зависит от меня». Всю декаду, с 5 по 16 апреля, в школе будут проходить тематические экоуроки, классные часы, беседы по охране природы и правильному разделению мусора, состоится конференция исследовательских работ на экологическую тематику. 

09.04.2021 Интеллектуальная игра "Брейн - ринг"
В нашей школе традиционно проходит весенний этап акции PRO-движение «Сто баллов для победы», посвященной подготовке выпускников к успешной сдаче экзаменов.
9 апреля 2021 года учащиеся 11 «А» класса нашей школы приняли участие в интеллектуальной игре «Брейн - ринг». Участники трёх команд состязались в знаниях Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2020 – 2021 учебном году, правилами поведения на экзамене, структурой и содержанием КИМ, оценкой экзаменационных работ и правилами подачи апелляций.

09.04.2021 Игровое занятие "По дороге в Детский сад"
По проекту Комфортная городская среда: 9 апреля в старшей группе № 2 "Колокольчик" прошло игровое занятие "По дороге в Детский сад". Дети разыграли ситуации, которые они встречают по дороге в ДОО. Ребята придумывали, что они хотят увидеть, следуя каждое утро в Детский сад, чем хотят заняться после Детского сада. Здесь есть здание Садика, около которого всегда работает светофор и дежурит инспектор ДПС, помогает родителям с колясками переходить дорогу.

09.04.2021 Всероссийский конкурс "Большая перемена": новый сезон и новые возможности

Информация о проведении Всероссийского конкурса "Большая перемена": новый сезон и новые возможности.

Новый сезон стартует 26 марта 2021.

Регистрация участников открыта на платформе bolshayaperemena.online до 1 июня 2021 года.


09.04.2021 Межокружной конкурс дизайн-макетов "Двор моей мечты"
С 5 по 12 апреля проходит межокружной конкурс дизайн-макетов "Двор моей мечты". Номинации конкурса: "Макет", "Пластилиновая живопись". Ребята дошкольных групп МБОУ СШ № 68 вместе с родителями и воспитателями придумывают, какой они хотят видеть территорию у своих домов и оформляют идеи с помощью пластилина и различных материалов.


Новости 1 - 5 из 627
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все